Научный журнал ФГБУН ВолНЦ РАН
(сетевое издание)
RuEn

рубрика "Механизация, автоматизация и информатизация сельскохозяйственного производства"

Расчет мощности двигателя гибридной энергетической установки сельскохозяйственной машины

Раков В.А., Литвинов В.И.

Том 3, №1, 2020

Раков В.А., Литвинов В.И. Расчет мощности двигателя гибридной энергетической установки сельскохозяйственной машины // АгроЗооТехника. 2020. Т. 3. № 1. DOI: 10.15838/alt.2020.3.1.4 URL: http://azt-journal.ru/article/28457

DOI: 10.15838/alt.2020.3.1.4

В статье показана методика определения необходимой мощности двигателя комбинированной энергетической установки трактора по заданным условиям движения. Актуальность метода – это определение наиболее приемлемых характеристик для энергетической установки, которые позволят уменьшить стоимость ее дорогих элементов. Методика основана на тягово-мощностных расчетах, а также на первоначальных данных о режиме движения трактора. В качестве расчетной модели использовался алгоритм вычисления необходимых характеристик КЭУ. Как пример авторы привели расчеты параметров КЭУ параллельной схемы для трактора массой 4,5 т во время пахотных работ с номинальным тяговым усилием 1150 кгс. Приведенные параметры сравнимы с трактором МТ3-82 с комбинированной энергетической установкой и навесным оборудованием. По мере расчетов в энергетической установке разбираются схемы доставки энергии от двигателя внутреннего сгорания к ведущим колесам: передача энергии механическим путем через коробку передач; передача энергии через генератор, накопитель энергии и электрический двигатель. Выводы показали, что для выбранной машины мощность двигателя внутреннего сгорания должна составлять 51,6 кВт, а тяговый накопитель энергии должен запасать 13 кДж электроэнергии. Расход дизельного топлива во время наивысшей производительности составил 11,3 л/ч. Даже с учетом коэффициента запаса мощность двигателя внутреннего сгорания вместе с комбинированной энергетической установкой будет меньше примерно на 12% по сравнению с дизельным трактором. Представленный метод позволяет выполнять многовариантное моделирование в разных комбинациях и соотношениях между мощностью ДВС, запасаемой накопителем энергии, расходом топлива и стоимостью энергоустановки

Ключевые слова

Двигатель, развиваемая мощность, расход топлива, крутящий момент, цикл движения, тяговое усилие

Полная версия статьи